ДК датчики кислорода электрохимические гальванические

Область применения: Безопасность работ/Контроль кислорода

Описание

Датчики кислорода ДК-16, ДК-21, ДК-28, ДК-30, ДК-32 — это электрохимические датчики с жидким щелочным или кислотным электролитом, которые предназначены для преобразования парциального давления кислорода (рО2) в газовых смесях в аналоговый сигнал постоянного тока или напряжения.

Области применения электрохимических датчиков кислорода ДК:

  • Медицина — аппараты ИН и ИВЛ, барозалы и барокамеры оксигенотерапии, кислородные инкубаторы.
  • Коммунальное хозяйство, теплоэнергетика, охрана труда, газовая промышленность — газоанализаторы и сигнализаторы безопасности.
  • Биотехнология.
  • Пищевая промышленность — рефрижераторы и овощехранилища.
  • Системы пожаробезопасности.
  • Анализ топочных и выхлопных газов.

Преимущества гальванических датчиков кислорода ДК:

  • Совместимость с аппаратами ИН и ИВЛ фирм Siemens, Ohmeda, Dräger, Engctröm, Erica.
  • Возможность анализа кислорода в газовых средах с концентрацией СО2 до 100% объёмной доли.
  • Длительный ресурс работы на воздухе (до 5 лет).
  • Устойчивость при вибрации в диапазоне частот 20 — 2000 Гц с ускорением до 20 g, а также при воздействии одиночных ударов с ускорением 100 g и многократных — с ускорением 40 g и длительностью удара 5—20 мс.
  • Высокая селективность измерения.
  • Независимость выходного сигнала от положения в пространстве.
  • Возможность работы в диапазоне давлений анализируемого газа до 1000 кПа (ДК-32).
  • Линейная градуировочная характеристика в диапазоне до 100% О2.
  • Герметичное исполнение.
  • Датчик кислорода является источником тока и не требует дополнительного питания.
  • Не требует регламентных работ в течение ресурса.
  • Ресурс датчика кислорода может прерываться путём установки (снятия) эксплуатационной заглушки (перемычки).

AnaCONT LED датчик, анализатор растворенного кислорода в воде

Особенности

  • Компактная и интегрированная версии;
  • Разделенные версии до 10м;
  • Диапазон измерений анализатора растворенного кислорода в воде 0-20ppm;
  • Сменный зонд датчика растворенного кислорода;
  • Температурная компенсация;
  • Встроенный графический дисплей;
  • 4-20 мА, HART, релейный выход;
  • Взрывозащищенное исполнение Ех;
  • Широкий выбор принадлежностей.

Области применения

  • Оценка качества водоподготовки
  • Очистка сточных вод
  • Контроль над аэрацией воды
  • Теплоэнергетика

Проверка выходного сигнала Датчика кислорода

Измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно сигнальной «массы» датчика. Сигнальная «масса» двух- и четырёх-проводных датчиков кислорода BOSCH выведена через отдельный провод (провод серого цвета идущий от датчика) на разъём датчика. Сигнальная «масса» одно- и трёх-проводных датчиков кислорода BOSCH соединена с металлическим корпусом датчика и при установке датчика автоматически соединяться с «массой» автомобиля через резьбовое крепление датчика. Выведенная через отдельный провод на разъём датчика сигнальная «масса» датчика кислорода в большинстве случаев так же соединена с «массой» автомобиля. Встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной «массы» датчика кислорода подключен не к «массе» автомобиля, а к источнику опор. напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно источника опор. напряжения, к которому подключен провод сигнальной «массы» датчика кислорода. Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика кислорода, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа «крокодил» осциллографического щупа должен быть подсоединён к «массе» двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (провод чёрного цвета идущий от датчика).

Читайте также:  ЖЕЛЧНОКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ — Медицинский справочник

Схема подключения к датчику кислорода BOSCH (на основе оксида циркония).

  1. – точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа;
  2. – точка подключения пробника осциллографического щупа.

В окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае «Управление => Загрузить настройки пользователя => Lambda». Когда лямбда-зонд прогревается до рабочей температуры, его выходное электрическое сопротивление значительно снижается, и он приобретает способность отклонять опор. напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением. В большинстве блоков управления двигателем, значение опор. напряжения равно 450mV. Такой блок

управления двигателем считает лямбда-зонд готовым к работе только после того, как вследствие прогрева датчик приобретает способность отклонять опор. напряжение в диапазоне более чем ±150…250mV.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика кислорода BOSCH. Пуск прогретого до рабочей температуры двигателя. Время прогрева лямбда-зонда до рабочей температуры равно ~30S.

Опор. напряжение на сигнальном проводе лямбда-зонда некоторых блоков управления двигателем может иметь другое значение. Например, для блоков управления производства Ford оно равно 0V, а для блоков управления двигателем производства Daimler Chrysler – 5V.

Технический прогресс

Существуют также измерители потока кислорода более широкого спектра. В частности, кислородные датчики Fabius подходят для различных наркозно-дыхательных аппаратов, действие которых рассчитано не только на маленьких детей, но и на взрослых. Такое техническое оборудование применяется для использования стандартных методов анестезии. Кислородные датчики Hamilton также подходят как для детей, так и для взрослых. Они совместимы с приборами таких фирм, как Amadeus, Veolar, Galileo и Raphael. На выбор предложены одноразовые и многоразовые регуляторы. Среди одноразовых датчиков спросом пользуются модели LNCS Adtx, LNCS Pdtx, LNCS Neo, LNOP Inf-L и LNOP Pdt. Само оборудование Hamilton C2 бывает как стационарное, так и передвижное. Оно представляет собой вполне компактный прибор, снабженный инновационной интеллектуальной системой. На мониторе отражается самая важная информация о состоянии пациента. При этом аппарат гарантирует полную безопасность и элементарную респираторную поддержку.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Что делать, когда в машине вдруг падает «тяга» или она в слишком большом темпе начинает расходовать бензин? Опытный мастер скажет вам, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту или замене. Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок.

И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.

Читайте также:  Искусственная вентиляция легких – что это, как проводится?

За что отвечает лямбда зонд

Как выглядит лямбда-зонд

Признаки неисправности лямбда-зонда

Попросту говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не сгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используют также в других областях, мы в этой статье будем говорить сугубо об автомобильных датчиках кислорода.

Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине.

Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.

Если упомянуть конкретные факты, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси. В противном случае (если воздуха будет меньше или же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Поэтому, лямбда-зонд непосредственно влияет на выхлопную систему автомобиля.

Неисправный лямбда-зонд: причины и признаки

Признаки неисправности лямбда-зонда

Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Проблемы с подключением;
  • Износ.

Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

Признаки неисправности лямбда-зонда
  • Первый этап. На начальной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — время от времени перестаёт поступать сигнал, данные идут в очень широком диапазоне, из-за чего значительно ухудшается качество топливной смеси и ухудшаются обороты холостого хода. На этом этапе неисправности лямбда-зонда автомобиль резко дергается, двигатель издает странные хлопки и на панели загорается предупреждающая лампочка.
  • Второй этап. На втором этапе, при непрогретом двигателе датчик и вовсе перестаёт работать. При этом будут видны те же самые, но ещё сильнее выраженные признаки неисправности. К ним добавится также значительное падение мощности двигателя и замедленное действие педали акселератора. В одном из худших вариантов двигатель будет очень сильно перегреваться, что приведет к более значительным неисправностям и соответственно затратам.
  • Третий этап. Третьим этапом обычно становится поломка лямбда-зонда. В этом случае вас ждет ещё большее снижение мощности автомобиля (особенно это будет заметно при движении на большой скорости), а также резкий и неприятный токсичный запах из выхлопной трубы.
Признаки неисправности лямбда-зонда

Как проверить лямбда-зонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании.

Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Итоги и выводы

Признаки неисправности лямбда-зонда

Если вы заботитесь о своем автомобиле, то при появлении первых признаков неисправности лямбда-зонда нужно выполнить его проверку и в случае необходимости заменить его на новый. Для экономии средств, можно приобрести подержанный датчик кислорода или же не оригинальный аналог.

Читайте также:  Дренирование желчных путей: суть, виды, показания и противопоказания

Способы диагностики кислородного датчика

Специалисты советуют проверять корректность работы лямбда-зонда каждые 10000 км пробега, даже если проблем в работе устройства не наблюдается.

Диагностику начинают с проверки надёжности соединения клеммы с датчиком и на наличие механических повреждений. Далее выкручивают лямбда-зонд из коллектора и осматривают защитный кожух. Небольшие отложения очищают.

Если в ходе визуального осмотра на защитной трубке датчика кислорода были выявлены следы сажи, сильные белые, серые или блестящие отложения, то лямбда-зонд следует заменить

Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером)

Способы диагностики кислородного датчика

Проверка датчика на работоспособность проводится по следующим параметрам:

  • Напряжение в нагревательной цепи;
  • «Опорное» напряжение;
  • Состояние нагревателя;
  • Сигнал датчика.

Схема подключения к лямбда-зонду в зависимости от его типа

Наличие напряжения в цепи подогрева определяют мультиметром или вольтметром в следующей последовательности:

  1. Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.
  2. Щупы присоединяют к цепи подогрева.
  3. Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.

«+» идёт на датчик от аккумулятора через предохранитель. При его отсутствии прозванивают эту цепь.

«—» поступает от блока управления. Если он не обнаружен, проверяют клеммы цепи «лямбда-зонд — ЭБУ».

Замеры опорного напряжения проводятся теми же аппаратами. Последовательность действий:

Способы диагностики кислородного датчика
  1. Включают зажигание.
  2. Замеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.
  3. Прибор должен показать 0,45 В.

Для проверки нагревателя мультиметр выставляют в режим омметра. Этапы диагностики:

  1. Снимают разъём с устройства.
  2. Замеряют сопротивление между контактами нагревателя.
  3. Показания на разных кислородниках различные, но не должны выходить за пределы 2-10 Ом.

Важно! Отсутствие сопротивления говорит о разрыве в цепи нагревателя.

Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика. Для этого:

  1. Заводят двигатель.
  2. Прогревают его до рабочей температуры.
  3. Щупы прибора соединяют с сигнальным проводом и проводом массы.
  4. Обороты мотора увеличивают до 3000 об/мин.
  5. Следят за замерами напряжения. Должны наблюдаться скачки в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В.

Если хотя бы при одной из проверок показатели разнятся от нормы, датчик неисправен и нуждается в замене.

Видео: проверка лямбда-зонда тестером

Способы диагностики кислородного датчика

Проверка осциллографом

Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.

Очерёдность действий:

  1. Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
  2. Мотор прогревают до рабочей температуры.
  3. Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
  4. По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.

Диагностика осциллографом даёт наиболее полную картину работы лямбда-зонда

Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В и верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике.

Видео: диагностика датчика кислорода осциллографом

Другие способы проверки

Способы диагностики кислородного датчика

Если в автомобиле есть бортовая система, то по сигналу «CHECK ENGINE», выдающему определённую ошибку, можно диагностировать состояние лямбда-зонда.

Перечень ошибок лямбда-зонда

Чтобы лямбда-зонд работал долго и эффективно, необходимо заправлять автомобиль только качественным топливом. Плановая и своевременная диагностика датчика кислорода поможет вовремя обнаружить его неисправность. Эта мера способна продлить срок эксплуатации не только самого датчика, но и катализатора.

ГлавнаяУстройствоДвигатель